Дороги в России будут строиться из переработанных отходов минеральных удобрений
Российский экологический оператор (РЭО) и Российская ассоциация производителей удобрений (РАПУ) заключили соглашение о развитии экономики замкнутого цикла и содействии применению фосфогипса в российской экономике. Фосфогипс представляет собой вторичный продукт переработки минеральных удобрений, который будет использоваться в строительстве, сельском хозяйстве, ЖКХ и других отраслях. Стороны соглашения будут следить за результатами внедрения этого материала. Сообщение об этом появилось на официальном сайте РЭО 2 мая.
Фосфогипс уже применяется в России в качестве удобрения, а также используется для производства строительных материалов и инновационного дорожно-строительного материала, обладающего высокой устойчивостью к сложным климатическим условиям. В прошлом году было образовано около 12 миллионов тонн фосфогипса, из которых 3,2 миллиона тонн были утилизированы.
Согласно заключенному соглашению, будут изучены возможности использования финансовых инструментов со стороны РЭО для развития инфраструктуры применения фосфогипса в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами. Примером таких актов является отраслевая программа "Применение вторичных ресурсов и вторичного сырья из отходов в промышленном производстве", которую правительство РФ утвердило год назад. Согласно этой программе, целью является достижение 15% доли вторсырья в промышленности к 2024 году и 34% к 2030 году.
Напомним, что в России уже используют переработанные резиновые покрышки при строительстве дорог. С 2023 года портфельная компания "РОСНАНО" - "Новые технологии строительства" станет основным поставщиком модификаторов асфальтобетона для Росавтодора. К концу текущего года ожидается, что доля вторсырья, использованного в строительстве автомобильных дорог, достигнет 30%. В работах будут применяться не только переработанные резиновые покрышки, но также компост из пищевых отходов и вторичные полимеры, а также золошлаки.
Фосфогипс уже применяется в России в качестве удобрения, а также используется для производства строительных материалов и инновационного дорожно-строительного материала, обладающего высокой устойчивостью к сложным климатическим условиям. В прошлом году было образовано около 12 миллионов тонн фосфогипса, из которых 3,2 миллиона тонн были утилизированы.
Согласно заключенному соглашению, будут изучены возможности использования финансовых инструментов со стороны РЭО для развития инфраструктуры применения фосфогипса в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами. Примером таких актов является отраслевая программа "Применение вторичных ресурсов и вторичного сырья из отходов в промышленном производстве", которую правительство РФ утвердило год назад. Согласно этой программе, целью является достижение 15% доли вторсырья в промышленности к 2024 году и 34% к 2030 году.
Напомним, что в России уже используют переработанные резиновые покрышки при строительстве дорог. С 2023 года портфельная компания "РОСНАНО" - "Новые технологии строительства" станет основным поставщиком модификаторов асфальтобетона для Росавтодора. К концу текущего года ожидается, что доля вторсырья, использованного в строительстве автомобильных дорог, достигнет 30%. В работах будут применяться не только переработанные резиновые покрышки, но также компост из пищевых отходов и вторичные полимеры, а также золошлаки.